Гигантский карлик
Первое впечатление, что фильм снят о крайне морально развращенном, психически больном герое Брюсе. С ощущением чтения морали "мудаки плохо кончают".
Но я бы предпочла посмотреть на этот фильм под иной призмой.
Первично Брюс декларирует целеустремленность, но по факту движим суюминутным импульсом, компульсией. Не смотря на рассказываемую самому себе историю о "стану успешным и жена вернется", на самом деле он в неё не верил. Скорее это была необходимая установка для хоть какого-то функционирования, в надежде что оно как-то само собой вернется к былому (ха-ха, нет), наладится иначе или способ не осознавать реальность.
Фактологически мы видим героя лгущего всем (себе в том числе, это акцентируется в бреду "никому не доверяй и себе особенно"), падающего на самое дно аморальных поступков ради побега от реальности. Это подчекивается в ранней сцене, где он видит своего мертвого брата и вместо приёма таблеток принимает наркотики. Предположу что в этот момент он выбирает кокаин чтоб забыться, потому что прием таблеток принудил бы признать взаимосвязь брата и текущей печальной ситуации. Строить такие логические цепочки категорически болезненно и он выбирает избегание (перерастающее в догонялки).
Поражает как человек с такими способностями к манипуляциям и чтению людей не достигает никаких результатов. Наверное из этого можно сделать вывод что он готов воспринимать реальность лишь фрагментарно, когда это не касается его ситуации.
Один из ключевых поворотов сюжета (но не особенно интересный мне) - что Брюс в бреду переодевается в свою жену, дабы не отпускать её. И в этот момент он более естественен, чем в обычном для себя существовании. Расслаблен, не агресивен, достойно себя ведёт. Словно это лучшая его взрослая часть, последний не грязный осколок личности. (Ирочнично, что именно это легче всего принять за порок, в отличие от его реальных пороков которые существенно отвратительнее). Возможно именно этим обусловлена его зависимость в жене. Если Брюс не способен присвоить себе позитивные качества, то единственный способ иметь это - быть рядом с таким человеком.
Стоит рассмотреть 2 точки где мы видим Брюса не отвратительным - рядом с потерявшей мужа блондинкой и в момент максимальной слабости рядом с коллегой что наговорила ему гадкой правды. Возможно с ней он открылся, потому что только она увидела его мразотность и сказала то, что он сам о себе думает. Впрочем Брюс закрылся в момент, где она предлагала ему таблетки (а значит и встречу с реальностью).
Для понимания всей картины обратимся к книге (основе фильма). Там говорится что Брюс - результат изнасилования психически больным ублюдком, но ребенка всё же решили оставить. Поэтому Брюс был нелюбим в родном городе/деревне где все про это знали, а отец (юридический) любил младшего брата. Брат погиб когда они играли на груде угля и Брюс столкнул его. Отец обвинял Брюса в смерти сына и бездействии (тот не пытался спасти брата когда уголь его погребал).
Из этой категорически важной информации можно сделать предположение что Брюс мог хотеть светлого и хорошего, но не способен принять это в себе (потому что никто никогда в нем этого не видел). И возможно бытие редкостным мудаком это способ почувствовать себя "королём" хоть и лживым.
Сцену где Брюс пытается реанимировать умирающего мужчину на улице очень легко посчитать рядовой, если бы не влияние на дальнейший сюжет. Мы видим как циничная мразь Брюс действительно пытается помочь незнакомому человеку, в искренней попытке хоть на секунду искупить былой проступок (смерть брата).
Блондинка-вдова важный персонаж (которому уделяется мало экранного времени), предположительно олицетворяющий сокровенное в Брюсе - раненную, скорбящую, безутешную, чувствительную душу. С ней он абсолютно иной - чуткий и сопереживающий.
Но он не инициировал сближение. Возможно из понимания своей изуродованной натуры, но вероятнее потому что чувствовал что действительно нужно в такой ситуации.
В конце фильма Брюс падает на самое дно, встречаясь не только с такой мучающей его реальностью (увидеть избегающую жену в магазине с другим мужчиной, отшатнувшуюся вдову), но и с результатами своего эскапизма (отстранение от работы, потеря друга, полное опустошение, отвращение окружающих). Он решает умереть. Но ведь это тоже побег от реальности которую он создал своими руками. И даже в этот момент, когда нечего терять, он всё же теряет. Теряет постучавшуюся в его дверь вдову, надежду.
Но правила для всех одни.
Если суммировать все эти (и прочие не изложенные) аспекты, то в итоге это фильм про фатальность побега от реальности и своей боли. Неготовность главного героя подойти к своей травме и вылечить ситуацию только эскалирует внутренний конфликт и снижает шанс на хороший исход.
Мне очень понравилась последняя сцена. Иронично, что когда уже казалось бы нечего было терять, оно всё же было. Шанс.
Но я бы предпочла посмотреть на этот фильм под иной призмой.
Первично Брюс декларирует целеустремленность, но по факту движим суюминутным импульсом, компульсией. Не смотря на рассказываемую самому себе историю о "стану успешным и жена вернется", на самом деле он в неё не верил. Скорее это была необходимая установка для хоть какого-то функционирования, в надежде что оно как-то само собой вернется к былому (ха-ха, нет), наладится иначе или способ не осознавать реальность.
Фактологически мы видим героя лгущего всем (себе в том числе, это акцентируется в бреду "никому не доверяй и себе особенно"), падающего на самое дно аморальных поступков ради побега от реальности. Это подчекивается в ранней сцене, где он видит своего мертвого брата и вместо приёма таблеток принимает наркотики. Предположу что в этот момент он выбирает кокаин чтоб забыться, потому что прием таблеток принудил бы признать взаимосвязь брата и текущей печальной ситуации. Строить такие логические цепочки категорически болезненно и он выбирает избегание (перерастающее в догонялки).
Поражает как человек с такими способностями к манипуляциям и чтению людей не достигает никаких результатов. Наверное из этого можно сделать вывод что он готов воспринимать реальность лишь фрагментарно, когда это не касается его ситуации.
Один из ключевых поворотов сюжета (но не особенно интересный мне) - что Брюс в бреду переодевается в свою жену, дабы не отпускать её. И в этот момент он более естественен, чем в обычном для себя существовании. Расслаблен, не агресивен, достойно себя ведёт. Словно это лучшая его взрослая часть, последний не грязный осколок личности. (Ирочнично, что именно это легче всего принять за порок, в отличие от его реальных пороков которые существенно отвратительнее). Возможно именно этим обусловлена его зависимость в жене. Если Брюс не способен присвоить себе позитивные качества, то единственный способ иметь это - быть рядом с таким человеком.
Стоит рассмотреть 2 точки где мы видим Брюса не отвратительным - рядом с потерявшей мужа блондинкой и в момент максимальной слабости рядом с коллегой что наговорила ему гадкой правды. Возможно с ней он открылся, потому что только она увидела его мразотность и сказала то, что он сам о себе думает. Впрочем Брюс закрылся в момент, где она предлагала ему таблетки (а значит и встречу с реальностью).
Для понимания всей картины обратимся к книге (основе фильма). Там говорится что Брюс - результат изнасилования психически больным ублюдком, но ребенка всё же решили оставить. Поэтому Брюс был нелюбим в родном городе/деревне где все про это знали, а отец (юридический) любил младшего брата. Брат погиб когда они играли на груде угля и Брюс столкнул его. Отец обвинял Брюса в смерти сына и бездействии (тот не пытался спасти брата когда уголь его погребал).
Из этой категорически важной информации можно сделать предположение что Брюс мог хотеть светлого и хорошего, но не способен принять это в себе (потому что никто никогда в нем этого не видел). И возможно бытие редкостным мудаком это способ почувствовать себя "королём" хоть и лживым.
Сцену где Брюс пытается реанимировать умирающего мужчину на улице очень легко посчитать рядовой, если бы не влияние на дальнейший сюжет. Мы видим как циничная мразь Брюс действительно пытается помочь незнакомому человеку, в искренней попытке хоть на секунду искупить былой проступок (смерть брата).
Блондинка-вдова важный персонаж (которому уделяется мало экранного времени), предположительно олицетворяющий сокровенное в Брюсе - раненную, скорбящую, безутешную, чувствительную душу. С ней он абсолютно иной - чуткий и сопереживающий.
Но он не инициировал сближение. Возможно из понимания своей изуродованной натуры, но вероятнее потому что чувствовал что действительно нужно в такой ситуации.
В конце фильма Брюс падает на самое дно, встречаясь не только с такой мучающей его реальностью (увидеть избегающую жену в магазине с другим мужчиной, отшатнувшуюся вдову), но и с результатами своего эскапизма (отстранение от работы, потеря друга, полное опустошение, отвращение окружающих). Он решает умереть. Но ведь это тоже побег от реальности которую он создал своими руками. И даже в этот момент, когда нечего терять, он всё же теряет. Теряет постучавшуюся в его дверь вдову, надежду.
Но правила для всех одни.
Если суммировать все эти (и прочие не изложенные) аспекты, то в итоге это фильм про фатальность побега от реальности и своей боли. Неготовность главного героя подойти к своей травме и вылечить ситуацию только эскалирует внутренний конфликт и снижает шанс на хороший исход.
Мне очень понравилась последняя сцена. Иронично, что когда уже казалось бы нечего было терять, оно всё же было. Шанс.